Дальневосточный автодорожный институт


Главная

Кафедры:

АД
МОиФ
СМиИ
ГиЗ

Наука

История
Выпускники:
ОДД

Студенческая
жизнь


Почта

Форум
Гостевая

Дороги России -
автомобильные дороги дорожное строительство дорог автодороги дорожные знаки

ВТОРОЙ ВЫПУСК ОРГАНИЗАТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тематика дипломных проектов связана с проблемами организации дорожного движения Дальневосточного региона. Большинство тем дипломных проектов имеют реальную основу. Материалы для дипломного проектирования студенты собирали во время производственных и преддипломной практик.

Значительная часть дипломных проектов (35 шт.) посвящена улучшению схем организации дорожного движения в г. Хабаровске. Студенты дневного обучения во время прохождения производственных практик осуществляли натурные исследования характеристик транспортных потоков на улицах и магистралях городов Дальнего Востока, участвовали в патрулировании с работниками ГИБДД.

В качестве объектов для дипломного проектирования были выбраны участки городских и загородных дорог. Разнообразие тематики подтверждается наличием проектов выполненных по анализу ДТП, организации дорожного движения на городских и загородных объектах, анализу схем организации управления дорожным движением и другим актуальным вопросам.

Со строительством в Хабаровске автодорожного моста через р. Амур возросла роль, как крупного транспортного узла, соединяющего практически все виды внешнего транспорта: крупнейший железнодорожный узел, речной порт, аэропорт международного класса, автодороги Чита-Находка, Биробиджан-Хабаровск-Владивосток, Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре.

Увеличилось значение Хабаровска как научного центра Дальнего Востока в связи с организацией ряда научно-исследовательских институтов. Численность населения г. Хабаровска и Хабаровского района по данным последней переписи населения составляет 685,8 тыс. чел.

Город Хабаровск связан сетью дорог общегосударственного, республиканского и областного значения. Дорога общегосударственного значения Владивосток-Хабаровск – важнейшая транспортная артерия Приморского и Хабаровского краёв. Дорога подходит к городу с юга, вливаясь в основную транспортную магистраль города - Краснореченское шоссе. Ведётся строительство автомобильной дороги общегосударственного значения Чита-Хабаровск-Находка по III технической категории. Осуществлённый строительством участок этой дороги Хабаровск-Долми примыкает в районе с.Князе-Волконское к автомобильной дороге Хабаровск-Комсомольск.

Дорога республиканского значения Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре подходит к городу с востока и вливается в Чернореченское шоссе. В настоящее время ведётся реконструкция этой дороги до III технической категории. По дороге осуществляется связь населённых пунктов, тяготеющих к Хабаровску и Комсомольску-на-Амуре, и мест отдыха, расположенных в пригородных зонах этих городов.

Дорога республиканского значения Биробиджан- Хабаровск подходит к городу с запада. По дороге осуществляется связь с Еврейской и Амурской областями, и другими западными районами. Кроме перечисленных дорог имеется достаточно развитая сеть автодорог областного и местного значения, основными из которых являются: Хабаровск-Ильинка-Дружба, Хабаровск-Гаровка2 - Сергеевка, Хабаровск-Берёзовка, Хабаровск-Константиновка.

В Хабаровске, как впрочем и в Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомототранспортных средств (АМТС) увеличился более чем в 2 раза. В настоящее время на 1000 россиян приходится 217 единиц всех видов автотранспорта. Одной из существенных причин высокого уровня аварийности в городах является сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек и увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.

Условия дорожного движения в городе постоянно усложняются. Ежегодно прирост интенсивности движения составляет 10 - 20 процентов, а увеличение пропускной способности улично-дорожной сети за этот период не превышает 5 процентов. Улично-дорожная сеть города уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях постоянного образования заторов, создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков. Средняя скорость движения транспорта за последние 5 лет снизилась на многих участках улично-дорожной сети почти на 40 процентов и составляет 20 - 40 км/ч, а в часы «пик» падает до 5-10 км/ч.

В связи с этим большинство дипломов получились интересными, с оригинальными предложениями, достойными внедрения в практику организации дорожного движения, что и было отмечено членами ГАК. Особенно были отмечены дипломы В. Свяченовского, О. Дзюбы, А. Волченкова, Горошко. Т.

Тема диплома В. Свяченовского «Совершенствование транспортных связей между улицами Краснореченская, Пионерская и проспект 60-лет Октября». Транспортные связи между улицами Краснореченская, Пионерская и Проспект 60-летия Октября недостаточно развиты. Поэтому на ключевых перекрестках этого участка улично-дорожной сети возникают заторы движения и происходят ДТП. Из-за этого большое количество автомобилей вынуждены совершать значительные перепробеги и выстаивать в транспортных «пробках». Введение дополнительных транспортных связей позволило бы значительно разгрузить ключевые перекрестки данного участка улично-дорожной сети, сократить перепробеги и потери времени транспортных средств и пассажиров. Эти вопросы были успешно решены в данном проекте.

Проблемы транзитного движения, с Амурского моста, минуя г. Хабаровск, решены с введением в строй а/д «Восток». Однако большое количество автолюбителей стремятся посетить исторический центр седьмой столицы России и тем самым перегружают и без того задыхающуюся дорожную сеть города. Эту проблему решила в своём проекте Т. Горошко - «Проект организации дорожного движения на ул. Краснодарской в г. Хабаровске». Решив и инженерно обосновав необходимость продления ул. Краснодарской до пересечения с а/д «Восток», были перераспределены значительные транспортные потоки с Тихоокеанского, Воронежского шоссе и ул. Карла Маркса, с выходом в центр города в районе ул. Большая.

Введение в строй двухуровневой развязки на ул. Ленинградской лишь частично решило проблему этой важной транспортной артерии города. Комплексная работа двух дипломниц Ю. Пермяковой и Е. Савельевой далее решила эту проблему в районе привокзальной площади и пересечением с ул. Серышева. За счет рационального использования территории площади были логично разведены по направлениям и спроектированы остановочные пункты автобусных и троллейбусных маршрутов. С территории площади удалено пешеходное движение в подземный переход, который стал логичным продолжением подземного перехода к железнодорожным путям, с выходом на противоположной от вокзала стороне к остановочным пунктам маршрутов пассажирского транспорта. Для въезда и выезда на площадь введено одностороннее движение по двум параллельным улицам. Перекресток с ул. Серышева решен в двухуровневом исполнении. Запроектирован ещё целый ряд мероприятий улучшающий организацию дорожного движения на этом участке.

Дипломы защитили 42 студента, им предстоит работать в органах ГИБДД – ГАИ, РТИ и автоэкспертизы, в службах безопасности движения (БД) автотранспортных предприятий и многих других местах, так как подготовку они получили всестороннюю.

Используются технологии uCoz