Дальневосточный автодорожный институт


Главная

Кафедры:

АД
МОиФ
СМиИ
ГиЗ

Наука

История

Студенческая
жизнь


Почта



Используются технологии uCoz

Форум
Гостевая
Дороги России -
автомобильные дороги дорожное строительство дорог автодороги дорожные знаки

Мосты, основания и фундаменты

С момента образования Хабаровского автодорожного института в 1958 году кафедра "Мосты и тоннели" прошла большую эволюцию. Вначале это была кафедра "Мосты и автомобильные дороги" (зав. кафедрой к.т.н. доцент В.В. Черкасов), затем она стала называться кафедрой "Автомобильные дороги и мосты" (зав. кафедрой А.Е. Бельский). Некоторое время преподаватели работали на кафедре строительных конструкций (зав. кафедрой к.т.н. доцент К.А. Дараган). И лишь в начале семидесятых годов была создана предметная комиссия "Мосты и тоннели" (председатель предметной комиссии к.т.н. доцент В.И. Кулиш), а в 1972 году приказом Минвуза РСФСР была организована кафедра "Мосты и тоннели" (зав. кафедрой к.т.н. доцент К.А. Дараган). С 1974 года заведующим кафедрой был избран доцент В.И. Кулиш.

 Часто преподавателям приходится испытывать мосты, в строительство которых немалый вклад внесли выпускники кафедры. Это прежде всего выдающиеся сооружения последнего времени:

- мост через р. Амур в г. Комсомольск-на-Амуре (выпускник Г.С. Фондерат, Ю.И. Кривицкий, Н.В. Древцова, Е.А. Степанова, и др.);
- коммунальный мост через р. Зея в г. Благовещенск (Н.М. Шпилева);
- автодорожный мост в нижнем бьефе Зейской ГЭС (В.Г. Галушко);
- коммунальный мост в речном порту г. Корсаков (Ю.И. Иванова);
- автодолжный мост в верхнем бьефе Усть-Илимской ГЭС (А.М. Краснов);
- совмещенный мост через р. Амур у г. Хабаровск (В.А. Кныр, Г.С. Фондерат, А.М. Краснов) и другие сооружения.

Результаты обследования мостов являются основой новых оригинальных решений, защищаемых авторскими свидетельствами. Их на кафедре получено более двухсот.

В последнее время коллективом кафедры ведутся интересные исследования, направленные на создание оригинальных конструкций мембранных балок, демпферов, частично-неразрезных балок, сейсмостойких пролетных строений и опор мостов, анкерных устройств для стеклопластиковой арматуры, термосвайных фундаментов - это передовой край мостовой науки, требующий потока новых молодых сил способных воплотить эти решения в жизнь.

Мост через реку Пикан на автомобильной дороге Зея-Тыгда. Мост по схеме 4х21 м, габаритом Г-8+2*0,27 метра, асфальтобетонные пролетные строения которого явились результатом совместных конструктивно-технологических решений кафедры и ЗАО "Востокавтомост", введен в эксплуатацию в сентябре 1998 года.

Несущую структуру пролетных строений создают металлические балки бетоновозной эстакады Зейской ГЭС, модификация которых в привязке к пролетным строениям позволила обеспечить устойчивость, прочность конструкции на монтажные и эксплуатационные нагрузки.

Используются технологии uCoz